Один из традиционных, но нестареющих способов поиска информации в Сети - обращение к поисковым системам и каталогам, специализированным и универсальным. Следовательно, первое мероприятие по раскрутке - это занесение новорожденного сайта во все известные каталоги и поисковые системы.
возможно, к моменту, когда вы читаете эти строки, появятся новые перспективные поисковые серверы. Процесс регистрации на них, как ни удивительно это звучит, требует некоторой фантазии и изобретательности.
Дело в том, что многие поисковые системы требуют указать 10 ключевых слов, характеризующих сайт.
Составление набора ключевых слов - это упражнение по влезанию в шкуру представителя целевой группы, на которую ориентирован сайт. Опыт показывает, что авторы сайта часто характеризуют его совсем не теми словами, что и посетители. Приходится учитывать, что существуют еще тысячи других сайтов, и при их регистрации создатели тоже задавали свои ключевые слова. Если использованное вами слово очень часто встречается у других, в результате поиска по нему будет формироваться невероятно длинный список сайтов и Ваш в нем просто потеряется.
Иллюстрирует проблему очень типичная ситуация. Как известно, секс в Интернете популярен. Это слово чуть ли не чаще всего используют посетители поисковых систем. Пытаясь на этой популярности сыграть, иногда его вводят в списке ключевых слов в надежде, что тогда сайт будет часто появляться в результате поисков. Это не срабатывает, поскольку появляться-то он будет, но в такой толпе, что никто не обратит на него внимания. А если и обратит и все же зайдет, то быстро увидит обман и вряд ли войдет в состав постоянной аудитории.
С другой стороны, если использовать редкие экзотические слова, пусть даже и имеющие непосредственное отношение к тематике сайта, трудно надеяться, что такую же изобретательность проявят массы обращающихся к поисковым системам потенциальных посетителей. Поиск разумного компромисса при составлении списка ключевых слов - хороший тест на изобретательность рекламирующих его специалистов.